Устав мобу до Центр детского творчества

1.Общие положения
1.1. Настоящий Устав Муниципального образовательного бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества» п. Кавалерово Кавалеровского муниципального района Приморского края (далее по тексту Центр) принят на основе Закона РФ "Об образовании в Российской Федерации", других законодательных и иных правовых актов государственных органов и нормативных актов органов местного самоуправления Кавалеровского муниципального района с целью создания и укрепления правовых основ организации и осуществления деятельности Центра, а также для наиболее полной реализации и защиты прав и законных интересов соответствующего коллектива и его членов.
1.2. Юридический адрес Центра: Россия, 692413, Приморский край, Кавалеровский район, п. Кавалерово, ул. Арсеньева, 83.
Фактический адрес Центра: Россия, 692413, Приморский край, Кавалеровский район, п. Кавалерово, ул. Арсеньева, 83.
Электронный адрес Центра: mcdt_kavalerovo100@mail.ru
1.3. Учредителем Центра является администрация Кавалеровского муниципального района.
Юридический адрес учредителя: Россия, 692413, Приморский край, Кавалеровский район, п.Кавалерово, ул. Арсеньева, 104.
В своей деятельности Центр подведомственен и подконтролен отделу образования администрации Кавалеровского муниципального района (далее – Отдел образования).
Отношения Центра с обучающимися, воспитанниками и (или) их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном настоящим Уставом.
1.4. Центр в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами (в том числе Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»), указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Приморского края, Администрации и Думы Кавалеровского муниципального района, настоящим Уставом.
Центр является некоммерческой организацией, созданной учредителем для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.
1.5. Официальное полное наименование Центра: Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» п. Кавалерово Кавалеровского муниципального района Приморского края.
1.6. Сокращенное наименование Центра: МОБУ ДО ЦДТ .
1.7. Сокращенное наименование применяется наравне с полным наименованием.
1.8. Организационно-правовая форма Центра – бюджетное учреждение.
Тип учреждения: Образовательное учреждение дополнительного образования.
Вид учреждения: Центр детского творчества.
1.9. Центр является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, круглую печать, штамп, бланки со своим наименованием на русском языке и другие реквизиты, лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими в соответствии с законодательством РФ, ведет делопроизводство.
1.10. Центр отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением особо ценного движимого и недвижимого имущества. Учредитель не несет ответственность по обязательствам Центра. Центр не несет ответственность по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц.
1.11. Основной целью деятельности Центра является развитие мотивации личности к познанию и творчеству через реализацию дополнительных образовательных программ, направленных на формирование компетентностей, развитие общих и специальных способностей детей, в том числе через разработку и реализацию образовательных проектов, способствующих включению обучающихся в современные формы мышления, коммуникации и деятельности, организация дополнительной подготовки, направленной на реализацию творческих способностей обучающихся, оказание услуг, предусмотренных уставом Центра, в интересах личности, общества, государства. Создание условий для развития индивидуальных способностей каждой личности, формирование у нее потребности и способности к саморазвитию и самоопределению.
1.12. Основные задачи Центра: обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания детей; выявление и развитие творческого потенциала одаренных детей; профессиональная ориентация детей; создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественно от 5 до 18 лет; адаптация детей к жизни в обществе; формирование общей культуры детей; организация содержательного досуга детей, проведение районных массовых мероприятий в соответствии с направленностями дополнительного образования; удовлетворение потребности детей в художественно-эстетическом и интеллектуальном развитии.
1.13. По инициативе детей в Центре могут создаваться детские общественные объединения и организации, действующие в соответствии со своими уставами и положениями. Администрация учреждения оказывает содействие в работе таким объединениям и организациям.
1.14. В Центре не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).
1.15. Центр несет, в установленном законодательством Российской Федерации порядке, ответственность за качество образования и его соответствие федеральным государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.
1.16. Центр не имеет филиалов и представительств.
1.17. Центр имеет право устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе и иностранными, с учреждениями дополнительного образования детей краевого уровня, учебными заведениями высшего и среднего профессионального образования, с общеобразовательными учреждениями для решения задач предпрофильного обучения; организовывать подготовку детей для поступления в общеобразовательное учреждение через реализацию развивающих дополнительных образовательных программ; развивать и совершенствовать систему психологического, педагогического мониторинга; поддерживает и сохраняет здоровье участников образовательного процесса; развивает творческий потенциал работников, содействует формированию положительной жизненной установки.
1.18. Предметом деятельности Центра является:
- реализация дополнительных образовательных программ социально-педагогической, туристско-краеведческой, научно-технической, эколого-биологической и художественно-эстетической направленностей.
- организация работы по повышению квалификации работников Центра;
- разработка учебных планов, программ, учебных пособий, методической, справочной литературы, аудио- и видеопродукции, компьютерных программ, баз данных, технических средств обучения по направленностям дополнительного образования;
- организация концертов, выставок, праздников и т.п.;
- предоставление платных услуг, реализуемые при осуществлении иных видов деятельности, не являющихся основным видом деятельности, и лишь постольку поскольку это служит достижению целей, ради которых Центр создан;
- реализация дополнительных образовательных программ по изучению предметов, не входящих в курс общеобразовательных учреждений;
- осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения обучающихся;
- обеспечение физического и эмоционального благополучия обучающихся Центра;
- выявление и развитие способностей обучающихся, обеспечение непрерывности образования;
- разработка, апробация и внедрение прогрессивных образовательных и воспитательных программ и технологий.
Центр имеет свой официальный сайт для ведения информационной деятельности: http://centr-tvorchestva-kav.ru/ .
2. Организация образовательного процесса
2.1. Обучение в Центре ведется на русском языке.
2.2. Прием детей в Центр осуществляется в соответствии с их пожеланиями, наклонностями, с учетом состояния здоровья, возможностей, а также при наличии мест в группах, отчисление - при отсутствии желания обучаться.
Родители (законные представители) имеют право выбора образовательного учреждения дополнительного образования детей с учётом индивидуальных особенностей детей, состояния их психофизиологического здоровья.
2.3. Порядок приема обучающихся в Центр
2.3.1. Прием обучающихся в Центр осуществляется на основе свободного выбора дополнительной образовательной программы и срока ее освоения.
2.3.2. В Центр принимаются обучающиеся:
- в студию раннего развития «Солнечный зайчик» с 4 до 7 лет;
- на обучение по дополнительным образовательным программам художественно-эстетической направленности с 6 лет;
- на обучение по дополнительным образовательным программам всех остальных направленностей, как правило, с 7 лет.
Для получения услуги родители (законные представители) представляют в МОБУ ДО ЦДТ следующие документы:
- заявление о зачислении по форме, установленной Центром
- медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка с медицинским заключением о возможности заниматься в группах по избранному направлению при приеме в туристско-экскурсионные и хореографические объединения.
2.3.3. При приеме в Центр используются различные виды входного тестирования: прослушивание, просмотр работ, собеседование и другие, предусмотренные дополнительной образовательной программой.
2.3.4. Возможен прием обучающихся в Центр в течение учебного года в группы первого, второго и последующих годов обучения в следующих случаях:
- по желанию ребенка и при наличии места в учебной группе;
- перевода из других детских творческих объединений по рекомендации
педагога;
- по рекомендации педагогов общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, учреждений культуры при условии прохождения промежуточной аттестации, предусмотренной дополнительной образовательной программой.
2.3.5. При приеме в Центр обучающийся и его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с его Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Центре.
2.3.6. Отношения Центра с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) регулируются настоящим Уставом.
2.4. Порядок отчисления обучающихся из Центра:
2.4.1. Отчисление обучающегося из объединений Центра производится в следующих случаях:
- при наличии систематических пропусков образовательного процесса без уважительных причин;
- при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья обучающегося, препятствующего его дальнейшему пребыванию в Центре (группе);
- при систематическом нарушении родителями (законными представителями) обучающегося прав и законных интересов обучающихся и работников Центра или препятствии осуществлению образовательного процесса;
- при невыполнении родителями (законными представителями) обучающегося иных условий, определенных Уставом Центра.
2.4.2. Допускается исключение из Центра обучающихся, достигших 15-летнего возраста, по решению Педагогического совета Центра за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения настоящего Устава.
2.4.3. Приказ об отчислении обучающегося из Центра издается на основании ходатайства педагога, руководителя структурного подразделения или на основании решения Педагогического совета.
2.4.4. Центр самостоятелен в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности аттестации воспитанников.
2.5. Организация образовательного процесса строится на педагогически обоснованном выборе педагогом средств, форм и методов обучения и воспитания в соответствии с планом образовательно-воспитательной работы, разрабатываемым Центром и регламентируется расписанием занятий. Дисциплина в Центре поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических и других работников и в соответствии с Уставными требованиями. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
2.5.1. Дополнительные образовательные программы для обучающихся 1 - 4 классов общеобразовательных учреждений и детей в возрасте 4 - 6 лет направлены на духовно-ценностные ориентиры классической и народной культуры, патриотизм, нравственность, развитие познавательной активности, интереса к обучению и формированию привычки к систематическому труду. Обучающиеся овладевают основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, навыками самоконтроля учебных действий, культурой речи и поведения, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
2.5.2. Дополнительные образовательные программы для обучающихся 5-11 классов общеобразовательных учреждений направлены на развитие специальных (вокальных, изобразительных, хореографических и др.) способностей обучающихся; углубление и расширение знаний, умений, навыков в выбранной сфере деятельности; на формирование ключевых компетентностей личности: когнитивной, информационной, коммуникативной, гражданской; на формирование представления о природе, обществе и человеке, соответствующего современному уровню знаний. На этом этапе начинается дифференциация содержания образования, удовлетворение повышенных учебных интересов обучающихся. Решением педагогического совета Центра по желанию обучающихся и их родителей (законных представителей) может вводиться обучение новым предметным областям, организация обучения по разноуровневым, модульным программам, дистанционные формы обучения. Дополнительные программы направлены на реализацию интересов, способностей и возможностей личности, на приобретение углубленных знаний в области предполагаемой профессии, выбираемой выпускником после окончания Центра.
2.6. Центр разрабатывает и реализует программы районных массовых мероприятий, муниципальных этапов краевых, российских мероприятий (фестивалей, конкурсов, акций, конференций, выставок и др.), направленных на интеллектуальное, социальное и художественно-эстетическое воспитание обучающихся.
2.7. В целях удовлетворения запросов населения в предоставлении образовательных услуг Центр может проводить работу по организации безбарьерной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) для создания равных возможностей для получения качественного образования для всех категорий детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья. Центр разрабатывает и реализует программы работы с детьми с особенностями развития, которые могут включать в себя организацию индивидуальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в малых группах с наполняемостью 3-6 человек и организацию индивидуальной работы с детьми с ОВЗ на дому.
2.8. Центр имеет право использовать до 20% от общего количества педагогических часов на индивидуальные занятия с обучающимися в соответствии с комплектованием и дополнительными образовательными программами. Занятия в индивидуальной форме проводятся:
- для одаренных обучающихся, успешно осваивающих дополнительные образовательные программы;
- для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- для обучающихся в музыкальных и вокальных (ансамблевых) объединениях.
2.9. Элементарной структурной единицей Центра является группа обучающихся.
2.9.1. Из групп обучающихся формируются творческие объединения, занятия в которых могут проводиться по дополнительным образовательным программам одной тематической направленности или комплексным, интегрированным программам.
2.9.2. Деятельность обучающихся в Центре осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам: клуб, студия, ансамбль, лаборатория, мастерская, кружок, театр и другие (далее – объединения).
2.10. С учетом потребностей и возможностей обучающихся, дополнительные образовательные программы могут осваиваться в различных формах учебных занятий: репетиции, семинары, конференции, имитационно-ролевые игры, организационно-деловые игры, тренинги, образовательные путешествия, массовые образовательные мероприятия, в том числе с использованием современных информационных технологий, что определяется дополнительной образовательной программой.
2.11. Центр может проводить с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья групповые занятия в детском объединении, индивидуально и по месту жительства, при наличии дополнительной образовательной программы, указанной в приложении к лицензии на право осуществления образовательной деятельности и адаптированной к их возможностям.
2.12. Центр организует работу с обучающимися в течение всего календарного года.
2.12.1. В период школьных каникул объединения могут работать по измененному расписанию учебных занятий с основным или переменным составом детей, индивидуально, в том числе в профильных, туристических лагерях, детской творческой мастерской.
2.12.2. В каникулярное время Центр может открывать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, туристские базы, а также лагеря с дневным пребыванием на своей базе или по месту жительства детей. Образовательный процесс может осуществляться в форме экскурсионных поездок, лагерей, профильных школ разной направленности.
2.12.3. Работа с обучающимися организуется на базе Центра, в учреждениях культуры, музеях, районной библиотеке, на концертных площадках и выставочных залах с учетом специфики деятельности объединений. В каникулярное время и в выходные дни Центр может использовать модульный принцип организации образовательного процесса.
2.13. При Центре могут быть сформированы стажёрские площадки, профессиональные творческие и методические мастерские, экспериментальные площадки.
2.14. Центр оказывает помощь педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной деятельности обучающихся, а также детским и юношеским общественным объединениям и организациям по договору с ними.
2.15. Аттестация обучающихся.
2.15.1. Итоговая аттестация обучающихся проводится по окончании полного курса дополнительной образовательной программы
2.15.2. Промежуточная аттестация обучающихся проводится один раз в полугодие в форме, предусмотренной дополнительной образовательной программой.
2.15.3. Выпускники девятых и одиннадцатых классов общеобразовательных учреждений, прошедшие полный курс одной или нескольких дополнительных образовательных программ и успешно прошедшие итоговую аттестацию, являются выпускниками Центра. Им выдаётся справка о получении первоначальных профессиональных навыков и успешном освоении программы.
2.15.4. Форма и порядок проведения аттестации устанавливаются Положением об аттестации обучающихся детских объединений Центра.
2.16. Порядок перевода обучающихся на следующий год обучения.
2.16.1. Перевод обучающихся в группу следующего года обучения производится по итогам освоения обучающимися дополнительных образовательных программ и оценивается посредством промежуточной аттестации в формах, предусмотренных дополнительной образовательной программой. Перевод обучающихся возможен по итогам участия в районных, краевых, региональных, российских конкурсах, фестивалях, форумах, конференциях, в том числе дистанционных, если это предусмотрено дополнительной образовательной программой.
2.16.2. Группами второго года обучения считаются группы, в состав которых входит не менее 60% обучающихся, закончивших первый год обучения, группами третьего и последующих годов обучения считаются группы, в состав которых входит не менее 40% обучающихся от списочного состава групп первого года обучения.
2.17. В приеме в Центр может быть отказано в следующих случаях:
- при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующего пребыванию в Центре (группе);
- несоответствия поступающего возрастной группе;
- несоответствия поступающего особым условиям приема в объединение, прописанным в дополнительной образовательной программе;
- отсутствия свободных мест в объединении.
2.18. Режим занятий.
2.18.1. Режим занятий обучающихся устанавливается в соответствии с расписанием учебных занятий. Учебные занятия проводятся в свободное от занятий в общеобразовательных учреждениях время. Расписание учебных занятий составляется в начале учебного года с учетом требований СанПиНа, корректируется во втором полугодии и может включать в себя учебные занятия в субботу и воскресенье. Расписание учебных занятий утверждается директором Центра. Изменение расписания учебных занятий производится по согласованию с заместителем директора Центра по учебно-воспитательной работе и оформляется приказом директора Центра.
2.18.2. Число занятий в неделю и продолжительность занятий устанавливается в зависимости от возраста обучающихся и направленности объединения:
Направленности и отдельные виды объединений |
Возраст (лет) |
Число занятий в неделю |
Продолжительность занятий |
Детские объединения художественно-эстетической направленности: |
|||
Литературно-творческие, театральные |
6 - 18 (с 1 по 11 кл.) |
1 - 2 - 3 |
1 - 2 - 3 по 45 мин. |
Хоровые объединения |
6 - 18 (с 1 по 11 кл.) |
2 - 4 |
2 – 3 по 45 мин. Репетиция около 3,5 часов. Внутренний перерыв 20 - 25 мин. |
Музыкальные, вокальные |
7 - 18 (с 1 по 11 кл.) |
2 - 3 |
30 - 45 мин. (индивидуальные занятия) 2 - 3 по 40 - 45 мин. (групповые занятия) |
Хореография и бальный танец, ритмика и фольклор |
6 - 11 (с 1 по 4 кл.) 11 -18 (с 5 по 11 кл.) |
2
2 - 4 |
2 по 30 мин. для детей в возрасте до 8 лет 2 по 40 - 45 мин. для остальных обучающихся |
Изобразительное искусство и декоративно-прикладное искусство |
6 - 18 (с 1 по 11 кл.) |
2 - 3 |
2 – 3 - 4 по 40 - 45 мин. |
Объединения научно-технической направленности: |
7 - 18 (с 1 по 11 кл.) |
2 - 3 |
2 по 40 - 45 мин., с 10 мин. перерывом |
Объединения туристско-краеведческой направленности: |
6 - 11 (с 1 по 4 кл.) 11–18 (с 5 по 11 кл.) |
2 2 - 3 - 4 1-2 похода или занятия на местности в месяц |
2 по 40 мин. 3 - 4 по 40 - 45 мин., занятия на местности или поход – до 8 часов |
Объединения эколого-биологической направленности: |
6 – 18 (с 1 по 11 кл.) |
1 – 2 - 3, из них одно проводится по подгруппам |
2 - 3 по 40 – 45 мин., занятия на местности до 8 часов
|
Занятия с использованием компьютерной техники: |
7 – 10 (с 1 по 5 кл.) 10 -16 (с 6 по 10 кл.)
|
1 - 2 2 - 3 |
2 по 30 мин. (до 10 лет) 2 по 45 мин. |
Объединения социально-педагогической направленности: |
6 - 18 (с 1 по 11 кл.) |
1 - 2
|
1 - 2 - 3 по 40 - 45 мин.
|
Теле-, фотожурналистика, журналистика |
10 -18 (с 5 по 11 кл.) |
2 |
2 - 3 по 45 мин. |
Предшкольное развитие |
5 - 7 |
2 - 3 |
1 - 4 по 30 мин. |
Дети с оппозиционно вызывающим расстройством (ОВР) |
6 - 17 |
2 - 4 |
1 - 2 по 30 – 45 мин. |
2.18.3. Для обучающихся дошкольного возраста академический час устанавливается: 25 минут для детей 4 - 5 лет, 30 минут – для детей 6-7 лет. Перерыв между учебными занятиями 10 минут для отдыха обучающихся и проветривания помещений.
2.18.4. Продолжительность обучения определяется дополнительной образовательной программой и может быть от одного года до семи лет и более.
2.19. Порядок комплектования и наполняемость групп.
2.19.1. В группы первого года обучения зачисляются желающие обучаться в Центре в соответствии с возрастными требованиями к дополнительным образовательным программам. Комплектование групп производится в пределах утвержденных средств на текущий и плановый период. Прием обучающихся может осуществляться в группы второго и последующих годов обучения при успешном прохождении промежуточной аттестации, определяющей уровень владения учебными навыками, требуемыми для освоения дополнительной образовательной программы.
2.19.2. Полное комплектование групп обучающихся завершается до 1 октября текущего учебного года.
2.19.3 Наполняемость групп обучающихся в объединениях Центра и предельная недельная часовая нагрузка на одну группу определяется дополнительными образовательными программами, исходя из психолого-педагогической целесообразности, с учетом возраста обучающихся, специфики и направленности деятельности объединения, благоприятного режима работы и отдыха, с учетом требований СанПиН.
2.19.4. Количественный состав групп должен составлять не более следующего количества обучающихся:
Направленность программ |
по годам обучения не более (человек) |
|||
1-ый год обучения |
2-ой год обучения |
3-ий и последующие |
||
Художественно-эстетическая |
Изобразительное творчество |
15 |
12 |
10 |
Прикладное творчество |
15 |
12 |
10 |
|
Музыкальная |
12 |
10 |
10 |
|
Театральная |
15 |
12 |
12 |
|
Вокально-хоровая |
15 - 20 |
15 - 20 |
12 - 20 |
|
Хореографическая |
15 |
12 |
12 |
|
Научно-техническая |
Информатика и вычислительная техника |
10 |
8 |
7 |
Начальное техническое моделирование |
15 |
12 |
10 |
|
Социально-педагогическая, туристско-краеведческая |
|
15 |
12 |
10 - 12 |
Эколого-биологическая |
|
20 |
12 - 15 |
10 |
При наборе детей в творческие объединения необходимо учитывать площадь помещения, в котором будет осуществляться образовательная деятельность и которая должна соответствовать предъявляемым санитарным правилам и нормам.
2.19.5. В работе объединений могут участвовать совместно с обучающимися их родители (законные представители) без включения в основной состав при наличии условий и согласия руководителя объединения.
2.19.6. Учебные занятия могут проводиться на базах иных организаций и образовательных учреждений при условии соблюдения требований к помещениям при организации образовательного процесса. Постоянное проведение занятий на базе других организаций проводится на основании договора, заключенного в установленном порядке. Допускается устное согласование с администрацией школ района.
2.20. Недельная учебная нагрузка.
2.20.1. Недельная учебная нагрузка на обучающегося определяется дополнительными образовательными программами, примерными требованиями и санитарно-гигиеническими нормами и составляет:
Направленность программ |
1-й год обучения |
2-й год обучения |
3-й и последующие годы обучения |
|
Количество часов/ длительность занятий в неделю (не более часов) |
Количество часов/ длительность занятий в неделю (не более часов) |
Количество часов/ длительность занятий в неделю (не более часов) |
||
Художественно- эстетическая |
Изобразительное творчество |
144/4 |
216/6 |
216/6 |
Прикладное творчество |
144/4 |
216/6 |
216/6 |
|
Музыкальная |
144/4 |
216/6 |
216/6 |
|
Театральная |
144/4 |
216/6 |
216/6 |
|
Вокально-хоровая |
144/4 |
216/6 |
216/6 |
|
Хореографическая |
144/4 |
216/6 |
324/9 |
|
Научно-техническая |
Информатика и вычислительная техника |
144/4 |
216/6 |
216/6 |
Начальное техническое моделирование |
144/4 |
216/6 |
216/6 |
|
Социально-педагогическая |
|
144/4 |
216/6 |
216/6 |
Туристско-краеведческая, эколого-биологическая |
|
144/4 144/4 |
216/6 216/6 |
216/6 216/6 |
2.21. Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их в течение года.
2.22. Занятия в объединениях Центра ведутся как по типовым программам, разработанным Министерством образования и науки РФ, Министерством спорта, туризма и молодежной политики, так и по модифицированным, адаптированным, экспериментальным, авторским программам педагогов Центра. Занятия в детских объединениях могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным, интегрированным программам. Занятия могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения.
2.23. Одновозрастные и разновозрастные объединения организуются, как на весь учебный год, так и на более короткие сроки (в зависимости от требований программ).
2.24. Занятия в Центре начинаются 15 сентября и заканчиваются 25 мая.
2.25. Перерыв между академическим часом занятий – 10 минут, между занятиями в группах – 20-30 минут. Время окончания занятий: для начального и среднего звеньев - 17 часов 30 минут, для старшего – 19 часов 30 минут.
2.26. Численный состав в творческих группах одаренных детей отделения декоративно-прикладного творчества, технических, изобразительного творчества может составлять 7-8 человек.
2..27. Платные дополнительные образовательные услуги.
2.27.1. Центр вправе оказывать платные услуги (выполнять работы), относящиеся к его основным видам деятельности, сверх муниципального задания за плату. Доходы от платных услуг и иной приносящей доход деятельности поступают в их самостоятельное распоряжение Центра.
2.27.2 Центр может оказывать на договорной основе обучающимся, населению, предприятиям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные программами, государственными образовательными стандартами, Муниципальным заданием. Они предоставляются с целью всестороннего удовлетворения потребности населения, улучшения качества услуг, привлечения дополнительных финансовых средств для их обеспечения, развития и совершенствования, расширения материально-технической базы Центра, создания возможности организации занятий по месту жительства.
2.27.3. Виды платных дополнительных образовательных услуг:
- организация дополнительных платных кружков, увеличение числа групп преподавания;
- занятия с обучающимися углубленным изучением предметов, изучаемых в общеобразовательных учреждениях, индивидуальные занятия (за рамками основного учебного плана);
- преподавание специальных курсов и циклов дисциплин по приобретению профильных навыков для молодежи;
- оказание дополнительных образовательных услуг взрослому населению района.
2.27.4. Полученные Центром доходы не являются доходами бюджета, остаются в его распоряжении и направляются на достижение целей, ради которых создан Центр.
2.27.5. Порядок и условия предоставления платных дополнительных образовательных услуг определяются действующим законодательством и утверждаются директором Центра.
2.27.6. Требования к оказанию платных дополнительных образовательных услуг, в том числе к содержанию дополнительных образовательных программ, специальных курсов определяются по соглашению сторон, на договорной основе.
2.27.7. Центр обязан обеспечить оказание платных дополнительных образовательных услуг в полном объеме в соответствии с условиями договора об оказании платных дополнительных образовательных услуг (далее – договор).
2.27.8. Договор об оказании платных дополнительных образовательных услуг заключается в письменной форме. Содержит следующие сведения: наименование Центра и место нахождения (юридический адрес), фамилию, имя, отчество, телефон и адрес потребителя, сроки оказания дополнительных платных образовательных услуг, уровень и направленность основных и дополнительных образовательных программ, перечень (виды) образовательных услуг, их стоимость и порядок оплаты. Другие необходимые сведения, связанные со спецификой оказываемых образовательных услуг, должность, фамилию, имя, отчество лица, подписывающего договор от имени Центра, его подпись, а также подпись потребителя.
Договор составляется в двух экземплярах, один из которых находится в Центре, другой – у потребителя.
2.27.9. Для оказания платных дополнительных образовательных услуг Центр:
- при необходимости получает лицензию на виды деятельности, которые будут организованы в виде платных дополнительных образовательных услуг;
- создает условия для оказания платных дополнительных образовательных услуг в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами;
- соблюдает утвержденный учебный план, годовой календарный учебный план, расписание занятий;
- обеспечивает кадровый состав и оформляет трудовые договоры на оказание платных дополнительных образовательных услуг;
- составляет смету доходов и расходов на предоставление платных дополнительных образовательных услуг;
- определяет организацию работы, кадровый состав, ответственных лиц путем оформления приказа директора Центра об организации платных дополнительных образовательных услуг.
2.27.10. Потребитель обязан оплатить оказываемые платные дополнительные образовательные услуги в порядке и в сроки, указанные в договоре.
2.27.11. Доходы от указанной деятельности Центра отражаются при ведении бюджетного учета. Центр самостоятельно определяет направления и порядок использования своих средств, в т. ч. их долю, направляемую на оплату труда и материальное стимулирование работников Центра.
3. Права и обязанности участников образовательного процесса и иных работников.
К участникам образовательного процесса относятся обучающиеся в возрасте, как правило, до 18 лет, их родители (законные представители), педагогические работники Центра. Права и обязанности всех участников образовательного процесса должны соответствовать международным стандартам в области прав человека, в частности, "Всеобщей Декларации прав человека", "Конвенции ООН о правах ребенка", а также действующего законодательства РФ (федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», «Семейный кодекс», федеральный закон «О защите прав потребителя»).
3.1. Воспитанникам Центра предоставляются права на:
3.1.1. уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
3.1.2. свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
3.1.3. посещение одного или нескольких объединений Центра и свободный выбор любого вида деятельности и формы обучения, а так же перевод из одного объединения в другой;
3.1.4. бесплатной обучение в объединениях Центра в рамках образовательной деятельности, финансируемой из местного бюджета;
3.1.5. участие в управлении Центром в порядке, определенном настоящим уставом;
3.1.6. ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами Центра и осуществление образовательной деятельности;
3.1.7. обжалование актов Центра в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
3.1.8. бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой Центра;
3.1.9. пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, инвентарем, оборудованием Центра в учебных целях (в соответствии с дополнительной образовательной программой);
3.1.10. развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, фестивалях, конференциях и тд. по направлениям деятельности Центра;
3.1.11. поощрение за успехи в учебной, общественной, творческой деятельности;
3.1.12. иные права, предусмотренные законом «Об образовании в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами.
3.2. Обучающиеся обязаны:
3.2.1. добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
3.2.2. выполнять требования устава Центра, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, соблюдать правила поведения и техники безопасности на занятиях;
3.2.3. заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
3.2.4. уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Центра, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;
3.2.5. бережно относиться к имуществу Центра.
3.3. Иные обязанности обучающихся, не предусмотренные пунктом 3.2. настоящего устава, устанавливаются законом «Об образовании в РФ», иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).
3.4. Дисциплина в Центре, поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических и других работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
3.5. За неисполнение или нарушение устава Центра, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из Центра.
3.6. При выборе меры дисциплинарного взыскания Центр должен учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение советов обучающихся, советов родителей.
3.7. По решению Центра за неоднократное совершение дисциплинарных проступков допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет из Центра, как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в Центре, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников учреждения, а также его нормальное функционирование.
3.8. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.
3.9. Обучающимся Центра запрещается:
3.9.1. приносить, передавать, использовать в Центре оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества и иные предметы и вещества, способные причинить вред здоровью участников образовательного процесса и (или) деморализовать образовательный процесс.
3.9.2. приносить, передавать, использовать любые предметы и вещества, могущие привести к взрывам, возгораниям и отравлению.
3.9.3. применять физическую силу для выяснения отношений.
3.9.4. осуществлять любые действия, способные повлечь за собой травматизм, порчу или утрату личного имущества обучающихся и работников Центра, имущества Центра, открывать без необходимости и согласования с работниками Центра двери и окна и т.п.
3.10. Привлечение воспитанников Центра без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой Центра, запрещается.
3.11. Педагогический работник Центра имеет право:
Педагогические работники пользуются следующими правами и свободами:
3.11.1. свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;
3.11.2. свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
3.11.3. право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
3.11.4. право на выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;
3.11.5. право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;
3.11.6. право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;
3.11.7. право на бесплатное пользование библиотечными и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами Центра, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической деятельности;
3.11.8. право на участие в управлении Центром, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном настоящим уставом;
3.11.9. право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Центра, в том числе через органы управления и общественные организации;
3.11.10. право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
3.11.11. право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками Центра;
3.11.12. право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.
3.12. Педагогические работники Центра имеют следующие трудовые права и социальные гарантии:
3.12.1. право на сокращенную продолжительность рабочего времени;
3.12.2. право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
3.12.3. право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
3.12.4. право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
3.12.5. право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3.12.6. право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда;
3.12.7. иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами Приморского края.
3.13. Педагогические работники Центра обязаны:
3.13.1. осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
3.13.2. соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
3.13.3. уважать честь и достоинство обучающихся и других участников Центра;
3.13.4. развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативность, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
3.13.5. применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
3.13.6. учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
3.13.7. систематически повышать свой профессиональный уровень;
3.13.8. проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;
3.13.9. проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;
3.13.10. проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
3.13.11. соблюдать устав Центра, правила внутреннего трудового распорядка.
3.14. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами.
3.15. Права, обязанности и ответственность родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Центра.
Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:
3.15.1. знакомиться с уставом Центра, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
3.15.2. знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с результатами освоения программ;
3.15.3. защищать права и законные интересы обучающихся;
3.15.4. принимать участие в управлении Центром, в форме, предусмотренной настоящим уставом;
3.16. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:
3.16.1. соблюдать правила внутреннего распорядка Центра, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между Центром и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
3.16.2. уважать честь и достоинство обучающихся и работников Центра.
Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются федеральным законом «Об образовании в РФ», иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Уставом и федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации
3.17. К педагогической деятельности в Центре допускаются лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников.
3.18. При приеме на работу, до подписания трудового договора, администрация Центра знакомит принимаемого на работу педагога под расписку со следующими документами:
- коллективным трудовым договором;
- Уставом Центра;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- должностными инструкциями;
- трудовым договором;
- положением об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;
- другими документами, локальными актами Центра.
К педагогической деятельности в Центре не допускаются лица:
- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
- имеющие заболевания предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
3.19. Штатное расписание Центра утверждается директором Центра в пределах утвержденного фонда оплаты труда.
3.20. Заработная плата работникам Центра выплачивается за выполнение трудовой функции, предусмотренной трудовым договором. В случае выполнения работником трудовых обязанностей, не предусмотренных трудовым договором, оплата труда производится в соответствии с дополнительным соглашением директора и работника Центра.
3.21. Центр, в пределах имеющихся у него средств на оплату труда, а также собственных средств, на основании отраслевой системы оплаты труда выплачивает заработную плату работникам Центра, самостоятельно определяет размеры доплат и надбавок, премий стимулирующего характера. Минимальные ставки заработной платы и должностные оклады педагогическим работникам Центра устанавливаются в соответствии с законодательством РФ.
3.22. Центр вправе на возмездной (договорной) основе привлекать специалистов для оказания дополнительных услуг в сфере обеспечения организации и осуществления образовательного процесса.
3.23. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников Центра устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и дополнительным образовательным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы Центра.
3.24. Для разрешения конфликтных ситуаций, возникающих в ходе образовательного процесса, в Центре создается конфликтная комиссия, которая действует в соответствии с Уставом и Положением о конфликтной комиссии (Локальный акт).
3.25. Обучающиеся и работники Центра обеспечиваются мерами социальной поддержки в порядке, установленном нормами законодательства РФ, муниципальными правовыми актами Кавалеровского муниципального района.
4. Порядок управления Центром.
4.1. Управление Центром осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ на основе принципов самоуправления и единоначалия в соответствии с настоящим Уставом. Коллектив Центра, объединяющий работников, обучающихся и их родителей (законных представителей), осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с общественностью.
4.2. Компетенция Учредителя по управлению Центром определяется действующим Законодательством РФ.
Полномочия Учредителя:
-определение предмета и целей деятельности Центра; организация предоставления дополнительного образования;
- создание, реорганизация и ликвидация Центра в установленном порядке; назначение ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационного баланса;
- определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Центра;
- формирование и утверждение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными в настоящем Уставе;
- осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
- участие в управлении деятельностью Центра в порядке, предусмотренном Уставом;
- утверждение Устава, изменений и дополнений в Устав Центра;
- получение необходимой информации о деятельности Центра;
- финансовый контроль в соответствии с муниципальными правовыми актами;
- определение системы оплаты труда работников и порядка ее применения;
- осуществление прав и обязанностей работодателя в отношении директора Центра, в том числе его назначение и увольнение.
4.3. Полномочия Центра.
Центр самостоятелен в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансово-хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Уставом образовательного учреждения.
К компетенции Центра относятся:
4.3.1. разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;
4.3.2. материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;
4.3.3. предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;
4.3.4. установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
4.3.5. прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;
4.3.6. разработка и утверждение образовательных программ Центра;
4.3.7. разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития Центра, если иное не установлено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации;
4.3.8. прием обучающихся в Центр;
4.3.9. осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
4.3.10. поощрение обучающихся в соответствии с установленными образовательной организацией видами и условиями поощрения за успехи в учебной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности, если иное не установлено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
4.3.11. индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях;
4.3.12. использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий;
4.3.13. проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;
4.3.14. создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, обучающихся и работников образовательной организации;
4.3.15. содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в Центре и не запрещенной законодательством Российской Федерации;
4.3.16. организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение методических конференций, семинаров;
4.3.17. обеспечение создания и ведения официального сайта Центра в сети "Интернет";
4.3.18. иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Центр несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников Центра. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Центр и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях
4.4. Формами самоуправления в Центре являются:
- Общее собрание трудового коллектива;
- Педагогический совет;
- Методический совет;
- Художественный совет;
- Административный совет.
4.5. В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощению в жизнь государственно-общественных принципов управления созывается Общее собрание работников учреждения, именуемое в дальнейшем Общее собрание. Общее собрание состоит из всех работников МОБУ ДО ЦДТ и является высшим органом самоуправления Центра.
4.5.1. К компетенции Общего собрания относятся:
- защита прав и интересов работников Центра;
- принятие Устава Центра, внесение дополнений и изменений в Устав;
- обсуждение и принятие локальных актов Центра, регламентирующих трудовые отношения работников Центра, а также внесение в них дополнений и изменений;
- избрание представителей работников Центра в состав конфликтной комиссии (комиссии по трудовым спорам);
- принятие решения об объявлении забастовки, а также об основных условиях ее проведения;
- решение вопроса о необходимости заключения, изменения, дополнения коллективного договора. Принятие коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка;
-заслушивание ежегодного отчета профсоюзного комитета и представителя администрации Центра о выполнении коллективного договора;
- рассмотрение и принятие решений по вопросам деятельности Центра, не входящим, в соответствии с настоящим Уставом, в компетенцию других органов самоуправления Центра.
4.5.2. Решения на Собрании принимаются простым большинством голосов членов трудового коллектива, присутствующих на Собрании. В случае равенства голосов решающим является голос директора Центра.
4.5.3. Решения Собрания считаются правомочными, если на нем присутствует не менее половины списочного состава работников Центра.
4.5.4. Собрание собирается директором Центра по мере необходимости, но не реже одного раза в год, или по инициативе 1/4 списочного состава работников Центра.
4.6. В целях развития и совершенствования образовательного процесса создается постоянно действующий орган – Педагогический совет под председательством директора Центра (лица, исполняющего обязанности директора).
4.6.1. В состав Педагогического совета кроме директора Центра входят: заместитель директора по учебной и воспитательной работе, педагогические работники, в том числе методисты, педагоги-организаторы.
4.6.2. Педагогический совет Центра может привлекать к своей работе родителей (законных представителей), представителей Отдела образования, представителей общественности, обучающихся и иных лиц.
4.6.3. К компетенции Педагогического совета Центра относится решение следующих вопросов:
- реализация государственной политики по вопросам дополнительного образования;
-ориентация деятельности педагогического коллектива на совершенствование образовательного процесса;
- внедрение в практическую деятельность достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
- организация и контроль выполнения Устава Центра;
- обсуждение и принятие (утверждение) программ развития Центра, дополнительных образовательных программ, разрабатываемых Центром самостоятельно; локальных нормативных актов, регламентирующих организацию образовательного процесса;
- утверждение программы деятельности Центра на год;
- утверждение компонентов содержания образования, профилей (направлений) обучения и подготовки обучающихся;
-принятие (утверждение) дополнительных образовательных программ детских объединений;
- обсуждение и принятие локальных актов Центра, а также внесение в них изменений;
- рассмотрение вопросов деятельности детских объединений и подведение итогов работы за прошедший период (за год);
- заслушивание и принятие решения об аттестации обучающихся;
- заслушивание и принятие решения об исключении обучающихся;
- принятие решения по всем вопросам профессиональной деятельности педагогических работников, в том числе зачет достижений педагога для аттестации;
- заслушивание заместителя директора Центра, отдельных педагогических работников по вопросам профессиональной деятельности, а также учащихся, их родителей (законных представителей) по вопросам соблюдения ими уставных требований;
- представление учащихся и работников Центра к различным формам поощрения и награждения;
- выборы представителей в Методический и Художественный советы Центра;
- определение составов комиссий: аттестационной, тарификационной и других.
4.6.4. Педагогический совет Центра созывается по мере необходимости, но не реже двух раз в учебный год. Внеочередное заседание Педагогического совета проводится по инициативе директора, либо по требованию не менее одной третьей части педагогического коллектива.
4.6.5. Решение Педагогического совета является правомочным, если на его заседании присутствуют не менее 2/3 от общего числа педагогических работников Центра.
4.6.6. Решения на заседаниях Педагогического совета принимаются простым большинством голосов членов, присутствующих на заседании.
4.6.7. В случае равенства голосов решающим является голос директора Центра.
4.6.8. Решения педагогического Совета, принятые в пределах его полномочий, обязательны для всех участников образовательного процесса. Решения Педагогического совета оформляются протоколом и утверждаются приказом директора. Протоколы хранятся в Центре постоянно.
4.6.9. Секретарь Педагогического совета назначается директором из состава Педагогического совета Центра сроком на 1 год. Информационно-техническое обеспечение деятельности Педагогического совета возлагается на секретаря.
4.6.10. При Педагогическом совете могут работать малые педагогические советы, педагогические консилиумы, секции по направлениям работы, на которых корректируются текущие вопросы деятельности педагогических работников и детских объединений.
4.7. В целях совершенствования образовательного процесса, программ, форм и методов работы с обучающимися, повышения профессионального мастерства педагогических работников в Центре создается Методический совет под руководством методиста.
4.7.1. Методический совет координирует усилия различных методических объединений Центра и творческих педагогов, направленные на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, организацию инновационной деятельности педагогического коллектива; обеспечивает педагогическую практику студентов.
4.7.2. Членами методического совета являются руководители методических объединений и проблемных мастерских, представители научного ученического общества, руководители временных творческих коллективов. Состав методического совета утверждается приказом директора Центра.
Методический совет может привлекать к своей работе специалистов других образовательных учреждений, представителей общественности, обучающихся и иных лиц.
4.7.3. К компетенции Методического совета Центра относится решение следующих вопросов:
-проведение экспертизы программно-методических требований, нормативных документов, определяющих учебно-методическую деятельность Центра, передовых педагогических технологий и организация мероприятий по ознакомлению педагогов Центра с результатами данной работы;
- организация разработки нормативных документов, определяющих образовательную и учебно-методическую деятельность Центра;
-организация разработки и реализации планов и программ учебно-методической, творческой деятельности Центра;
- разработка и представление на Педагогическом совете программы развития Центра;
-осуществление перспективного и оперативного управления экспериментальной, внедренческой деятельностью педагогического коллектива по обновлению содержания и форм организации образовательного процесса в Центре;
- анализ состояния и результативности работы методической службы;
- совершенствование деятельности методической работы, создание временных творческих коллективов (ВТК) для участия в реализации инновационных проектов;
- разработка, представление на Педагогическом совете плана повышения квалификации педагогических работников на год, осуществление контроля его выполнения;
- рассмотрение и осуществление первичной экспертизы образовательных программ, разработанных педагогическими работниками Центра;
- обсуждение и рекомендация педагогическим работникам различных вариантов содержания образования, форм и методов организации образовательной деятельности, способов их реализации;
-научно-методическое обеспечение образовательного процесса, образовательных программ в Центре, их корректировка в соответствии с Целями деятельности учреждения и нормативными документами;
- заслушивание педагогических работников по вопросам самообразования и обобщения личного педагогического опыта;
-поддержка и развитие творческих поисков и опытно-экспериментальной работы работников Центра;
-организация работы по повышению педагогического мастерства и профессиональной компетентности педагогических работников Центра;
- обеспечение участия педагогов Центра в конкурсах профессионального мастерства;
-выявление, обобщение, представление, распространение положительного опыта деятельности педагогов Центра, деятельности Центра на территории Кавалеровского района и за его пределами.
4.7.4. Заседания Методического совета проводятся в соответствии с планом деятельности Центра на год.
4.7.5. Решения Методического совета носят рекомендательный характер и могут быть рассмотрены на Педагогическом совете.
4.8. В целях совершенствования творческой деятельности обучающихся, повышения профессионального мастерства педагогов – руководителей хореографических, вокальных, театральных и др. творческих коллективов художественно-эстетической направленности, в Центре может быть создан Художественный совет.
4.8.1. Руководит работой Художественного совета назначенный директором педагогический работник. В состав художественного совета входят педагоги-организаторы творческой деятельности, методист, педагоги стажисты.
4.8.2. Художественный совет может привлекать к своей работе специалистов образовательных учреждений, учреждений культуры, родителей (законных представителей), выпускников Центра, представителей общественности, обучающихся и иных лиц.
4.8.3. К компетенции Художественного совета Центра относится решение следующих вопросов:
- планирование и представление на Педагогическом совете выставочной и сценической деятельности творческих объединений Центра, контроль выполнения плана;
- организация досуговой и внеурочной деятельности детей, а также детских и юношеских объединений и организаций по договору с ними;
- заслушивание и утверждение репертуарного плана детских художественных коллективов Центра, корректировка планов в соответствии с целями, планом деятельности учреждения и нормативными документами;
- осуществление перспективного и оперативного управления сценической и выставочной деятельностью творческих объединений Центра по обновлению содержания и форм организации показательных выступлений, концертных, выставочных, игровых, развлекательно-развивающих и других программ Центра;
-формирование перечня курсов повышения квалификации в направлении художественного творчества;
-формирование перечня материально-технического обеспечения творческого процесса объединений художественно-эстетической направленности Центра;
- заслушивание и корректировка, принятие сценариев, просмотр репетиций творческих сценических мероприятий, шоу и др. видов программ, в которых предполагается участие зрителей.
- составление заявок на участие в конкурсных мероприятиях различных уровней, контроль и корректировка участия в них обучающихся и педагогов Центра, анализ и подведение итогов;
- оформление и демонтаж выставочных экспозиций, декор актового зала для проведения плановых мероприятий Центра.
4.8.4. Заседания Художественного совета проводятся в соответствии с планом деятельности Центра на год.
4.9. Директор Центра, его заместители и руководители структурных подразделений образуют административный совет, деятельность которого регламентируется Положением об административном совете. Административный совет собирается на свои заседания не реже одного раза в неделю.
Административный совет:
- планирует работу Центра на учебный год с последующим утверждением основных положений плана педагогическим советом Центра;
- планирует работу Центра на каждый месяц учебного года;
- осуществляет контроль над образовательным процессом и текущей деятельностью ОУ;
- заслушивает отчеты и информацию работников Центра по различным аспектам их деятельности;
-анализирует работу Центра как ежемесячно, так и ежегодно;
-выносит на рассмотрение Педагогического совета вопросы, касающиеся образовательного процесса, управленческой деятельности, педагогических кадров, совершенствования учебно-материальной базы;
- содействует организации конкурсов, фестивалей, конференций и других массовых мероприятий Центра;
- содействует организации летнего отдыха обучающихся Центра.
4.10. Непосредственное управление деятельностью Центра осуществляет Директор, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем на основании трудового договора, заключенного в соответствии с действующим законодательством, действующий на принципах единоначалия.
4.10.1. Кандидаты на должность руководителя Центра должны иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным стандартам.
4.10.2. Запрещается занятие должности руководителя Центра лицами, которые не допускаются к педагогической деятельности по основаниям, установленным трудовым законодательством.
4.10.3. Кандидаты на должность руководителя Центра и его руководитель проходят обязательную аттестацию. Порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя Центра устанавливаются учредителем.
4.10.4. Должностные обязанности руководителя Центра не могут исполняться по совместительству.
4.10.5. Руководителю учреждения предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные для педагогических работников Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».
4.10.6. Руководитель Центра несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью образовательной организации.
4.10.7. Директор осуществляет непосредственное управление Центром, самостоятельно решает все вопросы деятельности Центра, за исключением вопросов, отнесенных законодательством РФ, муниципальными правовыми актами и настоящим Уставом к ведению иных органов:
- обеспечивает безопасность труда и условия, отвечающие требованиям охраны и гигиены труда;
- планирует, организует и контролирует образовательный процесс, в том числе путем посещения занятий, воспитательных мероприятий; отвечает за качество и эффективность работы Центра;
- осуществляет права и обязанности работодателя в отношении работников Центра, в том числе: прием на работу и увольнение, заключение трудовых договоров, утверждение должностных инструкций, распределение должностных обязанностей и иные права и обязанности, предусмотренные трудовым законодательством;
- несет ответственность за жизнь и здоровье детей и работников во время образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности.
- действует от имени Центра, представляет его интересы в отношениях со всеми юридическими и физическими лицами, государственными и муниципальными органами;
- выдает доверенности, заключает договоры, открывает в органах федерального казначейства лицевые счета;
- издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся Центра;
- утверждает структуру и штатное расписание Центра, графики работы и расписания занятий.
- распределяет учебную нагрузку педагогических работников Центра по согласованию с первичной профсоюзной организацией, назначает председателей методических объединений, секретаря педагогического Совета;
- обеспечивает установление заработной платы работников в зависимости от их квалификации, сложности, интенсивности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) в пределах бюджетных ассигнований, направленных на оплату труда, и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты);
- распоряжается имуществом Центра в соответствии с действующим законодательством и обеспечивает рациональное использование имущества по целевому назначению;
- утверждает Положение о материальном стимулировании работников Центра, Правила внутреннего трудового распорядка Центра, с учетом мнения первичной профсоюзной организации в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ;
- несет ответственность за свою деятельность перед Учредителем;
- содействует деятельности органов самоуправления Центра;
- ведет коллективные переговоры и заключает коллективный договор;
- принимает решения по развитию финансово-хозяйственной и иной приносящей доход деятельности Центра;
- во время отпуска или болезни директора или отсутствия по иным причинам его обязанности выполняет заместитель директора или иное лицо – работник Центра, назначенное приказом директора Центра;
4.10.8. В Центре могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и детские, молодежные объединения. Центр предоставляет представителям этих объединений необходимую информацию и допускает их к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов детей.
Деятельность данных органов Центра может регулироваться соответствующими положениями.
5. Имущество и хозяйственная деятельность Центра.
5.1. Центр имеет на праве оперативного управления имущество, необходимое для осуществления образовательной деятельности, а также иной предусмотренной настоящим Уставом деятельности. Объекты, находящиеся в оперативном управлении Центра, приватизации не подлежат.
5.2. Собственником имущества Центра, закреплённого за ним на праве оперативного управления, является администрация Кавалеровского муниципального района.
5.3. Источниками формирования имущества Центра являются:
- движимого и недвижимое имущество, закреплённое за Центром на праве оперативного управления;
- имущество, приобретённое за счёт средств, выделенных ему собственником имущества Центра, а также за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности;
- иное имущество в соответствии с законодательством РФ.
5.4. Центр владеет, пользуется закреплённым за ним на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законодательством РФ, и в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.
5.5. Центр вправе сдавать в аренду закреплённое за ним на праве оперативного управления имущество Центра, с согласия собственника.
5.6. Центр без согласия учредителя не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закреплённым за ним или приобретённым учреждением за счёт средств выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Центр вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством РФ, настоящим Уставом, договором оперативного управления
5.7. Центру запрещено совершать сделки, возможным последствием которых является отчуждение или обременение имущества, закреплённого за Центром, или имущества, приобретённого за счёт средств, выделенных Центру из местного бюджета, если иное не установлено законодательством РФ.
5.8. При осуществлении оперативного управления имуществом Центр обязан:
- эффективно использовать закреплённое на праве оперативного управления имущество;
- обеспечить сохранность и использование закреплённого за ним на праве оперативного управления имущества по целевому назначению;
- не допускать ухудшения состояния закреплённого на праве оперативного управления имущества, за исключением связанного с нормативным износом имущества;
- осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, переданного в оперативное управление.
Списание имущества производится в соответствии с порядком, определенным органами местного самоуправления. Списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, закреплённого на праве оперативного управления.
5.9. Имущество, закреплённое за Центром на праве оперативного управления, изымается полностью или частично исключительно в случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ.
5.10. При ликвидации Центра денежные средства и иные объекты собственности, за вычетом платежей по покрытию своих обязательств, направляются на цели развития образования.
5.11. Имущество при ликвидации Центра передаётся Собственнику имущества.
6. Финансовая деятельность Центра.
6.1. Источниками финансового обеспечения деятельности Центра являются:
- средства местного бюджета на финансовое обеспечение выполнения учреждением муниципального задания;
- средства из местного бюджета на иные цели;
- доходы от платных услуг, оказываемых Учреждением, и средств от иной приносящей доходы деятельности;
- безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования;
- другие, не запрещающие законом поступления.
6.2. Финансовая деятельность Центра направлена на реализацию целей и задач, предусмотренных настоящим Уставом, и осуществление их в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
6.3. Финансирование Центра осуществляется на основе нормативов финансирования, определяемых по типу, виду и категории образовательного учреждения, уровню образовательных программ в расчёте на одного воспитанника.
6.4. Финансовое обеспечение деятельности Центра осуществляется за счет средств субвенций, выделяемых на выполнение учреждением муниципального задания при казначейской системе исполнения бюджета, центр осуществляет операции с бюджетными средствами через открытые ему в установленном законом порядке лицевые счета, не имеет право предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги.
Бюджетные кредиты Центру не предоставляются.
6.5. Центр, как бюджетное учреждение:
- составляет и исполняет план финансово-хозяйственной деятельности;
- обеспечивает результативность целевого характера, используя предусмотренные бюджетные ассигнования;
- ведёт бухгалтерский учёт, либо передаёт на основании договора это полномочие иному муниципальному учреждению.
Финансовое обеспечение деятельности Центра предусматривает:
- оплату труда работников Центра;
- приобретение технических средств, расходных материалов на хозяйственные нужды;
- содержание зданий, коммунальные расходы (освещение, тепловую энергию, водоснабжение, водоотведение), услуги связи, услуги по содержанию имущества, закреплённого за Центром, капитальный и текущий ремонты, обслуживание систем противопожарной охраны;
- на прохождение периодических медицинских обследований педагогических работников Центра.
6.6. Центр вправе оказывать платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные муниципальным заданием. Платные образовательные услуги предоставляются на договорной основе, услуги выполняются сверх муниципального задания, т.е. сверх деятельности, финансируемой из бюджета.
Порядок определения оплаты за услуги, приносящие доход устанавливаются соответствующим Положением по платным услугам.
Центр чётко разделяет услуги работы, которые выполняются по заданию и финансируются из бюджета, и те которые оказываются сверх задания и за плату.
В рамках федеральных государственных дополнительных образовательных стандартов (программ) Центр работает с учётом бесплатности образовательных услуг для потребителя.
Сверх установленных стандартов Центр может оказывать следующие образовательные услуги за плату:
- развивающие услуги - развивающие формы и методы специального обучения;
- изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программ по определенной дисциплине, предусмотренной учебным планом;
- репетиторство с обучающимися;
- подготовка к поступлению в учебные заведения; повышения квалификации;
- кружки по обучению и приобщению детей к знанию мировой культуры, художественно-эстетического, научно-технического, эколого-биологического, туристско-краеведческого и прикладного творчества, а также эстетического развития взрослого населения;
- создание различных учебных групп и методов специального обучения школьной жизни, в том числе подготовке дошкольников, не посещающих ДОУ, к поступлению в школу;
- различные курсы.
6.7. Центр может заниматься иной приносящей доход деятельностью, поскольку это служит достижению целей, ради которых Центр создан.
К таким услугам относятся:
- торговля покупными товарами, оборудованием;
- оказание посреднических услуг;
- долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;
- сдача имущества, находящегося у Центра на праве оперативного управления в аренду, в установленном законодательством порядке;
- оказание услуг по распространению и (или) размещению рекламы;
- реализация изделий, полученных в результате учебной деятельности;
- организация работы стола заказов по изготовлению собственных экспонатов для населения и организаций;
- организация ярмарок, аукционов, выставок-распродаж собственных изделий, в том числе работа выставочного зала;
- прокат костюмов и атрибутики праздников;
- разовая сдача оборудования и помещений в аренду;
- предоставление прочих персональных услуг (копирование, печатание, изготовление бланков, буклетов, фотография, аудио и видеозапись);
- оздоровительные услуги направленные на укрепление здоровья;
- организация внеурочного присмотра за детьми;
- организация и проведение досуговых мероприятий: праздники, театральные постановки и концерты, клубные встречи;
- экскурсионные услуги для школьников и развития семейного туризма;
6.8. Средства, полученные от иной приносящей доход деятельности, учитываются на лицевом счёте.
На лицевом счёте по учёту внебюджетных средств Центра регистрируются:
- остаток средств, полученных из внебюджетных источников на начало текущего финансового года;
- операции по поступлению средств, полученных из внебюджетных источников;
- операции по выплатам за счёт средств, полученных из внебюджетных источников;
- остаток средств, полученных из внебюджетных источников на отчётную дату.
При увеличении поступления внебюджетных средств на лицевой счёт Центра не должно приводить к снижению ему финансирования на очередной год.
6.9. Учредитель вправе:
- приостановить приносящую доходы деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда по этому вопросу;
- запретить на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение и обременение имущества, закреплённого за Центром, или имущества, приобретённого Центром за счёт средств, выделенных учредителем.
7. Регламентация деятельности Центра.
7.1. Деятельность Центра регламентируется следующими локальными актами:
- приказами;
- планами;
- правилами;
- распоряжениями;
- положениями;
- договорами;
- инструкциями;
- иными локальными актами.
8. Порядок изменения Устава Центра.
8.1. Изменения в Устав принимаются общим собранием работников Центра, утверждаются администрацией Кавалеровского муниципального района и регистрируются в установленном порядке.
9. Реорганизация и ликвидация Центра.
9.1. Центр реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.
9.2. Принятие органом местного самоуправления решения о реорганизации или ликвидации Центра допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.
9.3. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации Центра, включая критерии этой оценки, порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются Департаментом образования и науки Приморского края.
10. Заключительные положения.
10.1. Настоящий Устав вступает в силу с момента его государственной регистрации.
10.2. Пункт 10.2. является заключительным пунктом настоящего Центра.