Образовательная программа ЦДТ на 2017-2020
Содержание программы
- Обоснование программы.............................................................................3
- Информационная справка............................................................................6
- Образовательная политика..........................................................................8
- Содержание образовательного процесса..................................................12
- Организация воспитательной деятельности..................................15
- Организация мониторинга..........................................................................17
- Годовой календарный учебный график....................................................18
- Учебный план....................................................................................19
- Структура образовательной среды............................................................20
- Методическое сопровождение...................................................................21
- Ресурсное обеспечение.........................................................................22
- Обоснование программы
В Федеральном законе « Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ определено: «Дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности».
Образовательная программа МОБУ ДО «Центр детского творчества» п. Кавалерово представляет содержательную сторону образовательной деятельности учреждения, отражает его возможности и условия его существования. Данная образовательная программа – документ, отражающий реальное состояние дел в Центре детского творчества, в реализации услуг дополнительного образования детей в соответствии с особенностями и возможностями Учреждения, а также перспективы его развития.
Программа Центра разработана в соответствии с государственными требованиями и рекомендациями, предъявляемыми к составлению образовательных программ в системе дополнительного образования детей на основании документов, регулирующих развитие системы образования в России на современном этапе.
Обучение в Центре детского творчества строится на добровольных началах, свободном выборе деятельности, комфортности, социальной адаптации и продуктивной организации свободного времени.
МОБУ ДО ЦДТ представляет большой спектр образовательных услуг с учётом: индивидуальных особенностей детей различных возрастных групп; творческого потенциала воспитанников; направленности в которой желает развиваться ребёнок; состояния здоровья и запросов родителей.
Образовательная программа позволяет решать проблемы досуга и занятости подростков, духовно-нравственного, эстетического и творческого развития и воспитания детей и подростков Кавалеровского района.
Центр детского творчества - неотъемлемая часть образовательной системы Кавалеровского района, является доступным и бесплатным культурно-досуговым центром.
Данная программа предназначена для дальнейшего совершенствования и развития образовательного процесса Центра. Она является основой для деятельности администрации и педагогического коллектива, разработана на основе:
• Закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ);
• Конвенции «О правах ребенка» (Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года);
• Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025г.;
• Федеральной целевой программы развития образования на 2016 – 2020 годы;
• Концепции развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014г. №1726-р);
• Приказа Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013г.№1008; «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
• Санитарно – эпидемиологических требований к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения) СанПин 2.4.4.3172-14;
• Устава МБОО ДО Центра дополнительного образования, других локальных актов.
Программа разработана сроком на 3 года (2017 – 2020г.г.).
Данная образовательная программа — многофункциональный документ, отражающий реальное состояние МОБУ ДО «Центр детского творчества» (далее по тексту Центр) в реализации услуг дополнительного образования детей в соответствии с особенностями и возможностями организации, а также перспективы его развития.
Образовательная программа адресована лицам интересующимся делами нашего учреждения. Из программы можно узнать о реализации дополнительного образования.
Источники финансирования программы: муниципальный бюджет, организация платных услуг.
Целью образовательной программы является создание максимальных условий и механизмов развития дополнительного образования детей средствами Центра.
Образовательная программа Центра предназначена удовлетворять потребности:
- обучающихся — в получение качественного бесплатного дополнительного образования по образовательным программам; выборе объединения, педагога, образовательной программы и формы получения дополнительного образования в соответствии с потребностями, возможностями и способностями;
- общества и государства в совершенствовании системы дополнительного образования детей, призванной обеспечить необходимые условия для создания среды, способствующей расширенному воспроизводству знаний, развитию мотивации обучающихся к самообразованию, развитию их творческих способностей, включения в социально полезную деятельность, профессионального и личностного самоопределения детей, самореализации и самовоспитания, адаптации их к жизни в обществе, формированию толерантного сознания, организации содержательного досуга и занятости.
Основные задачи программы:
1. Обеспечение современного качества и доступности услуг по направленностям деятельности Центра в интересах личности, общества, государства.
2.Совершенствование содержания, организационных форм, методов и технологий дополнительного образования детей.
2. Информационная справка
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» п. Кавалерово, ранее имевший название – районный Дом пионеров и школьников, образовано решением исполнительного комитета районного Совета народных депутатов № 122 от 06.04.1956 г.
30.03.1998 г. Приказом отдела народного образования « 74-а Центр творчества юных п. Кавалерово был переименован в муниципальный Центр детского творчества п. Кавалерово.
02.10.1998 г. Постановлением Главы муниципального образования Кавалеровский район МЦДТ п. Кавалерово переименован в муниципальное учреждение дополнительного образования – Центр детского творчества п. Кавалерово.
18.07.2000 г. Постановлением Главы муниципального образования Кавалеровский район муниципальное учреждение дополнительного образования – Центр детского творчества п. Кавалерово переименован в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества п. Кавалерово.
На основании Постановления администрации Кавалеровского муниципального района Приморского края № 650 от 16.11.2011 г. «О создании Муниципального казённого образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества» пгт Кавалерово Кавалеровского муниципального района Приморского края, изменён тип муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества» п. Кавалерово на Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» пгт Кавалерово Кавалеровского муниципального района Приморского края (МКОУ ДОД ЦДТ)
Постановлением администрации Кавалеровского муниципального района Приморского края № 662 от 01.12.2014 г. «Об изменении типа Муниципального казённого образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества» пгт Кавалерово в целях создания Муниципального образовательного бюджетного учреждения дополнительного образования детей Центр детского творчества п Кавалерово Кавалеровского муниципального района Приморского края, изменён тип учреждения (МОБУ ДОД ЦДТ).
Постановлением администрации Кавалеровского муниципального района Приморского края № 285 от 16.06. 2015 г. в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в целях приведения правовых актов в соответствие действующему законодательству, Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества п Кавалерово переименовано в Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» п. Кавалерово Кавалеровского муниципального района Приморского края (МОБУ ДО ЦДТ).
Юридический адрес: 692413 Приморский край, Кавалеровский район, п. Кавалерово, ул. Арсеньева, 83.
Фактический адрес: 692413 Приморский край, Кавалеровский район, п. Кавалерово, ул. Арсеньева, 83.
Учредитель Центра: Администрация Кавалеровского муниципального района.
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности от 10 июля 2015 г. серия 25ЛО1 № 0000896.
3. Образовательная политика
Центр самостоятельно разрабатывает и утверждает дополнительные общеразвивающие программы с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, особенностей социально-экономического развития района и края с учётом культурных традиций.
Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, может быть организован образовательный процесс по дополнительным образовательным программам с учетом их особенностей.
Благодаря многообразию, разнонаправленности, вариативности предлагаемых Центром дополнительных общеразвивающих программ, дети выбирают то, что близко их природе, отвечает их потребностям и удовлетворяет их многообразные интересы, развивает интеллект.
Педагогическим коллективом были определены приоритетные направления образовательной политики Центра, а именно, это — свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности; ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка; возможность свободного самоопределения и самореализация ребенка; единство обучения, воспитания, развития; обновление структуры и содержания образования.
Основными функциями деятельности Центра являются:
- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
- реализация дополнительных образовательных программ в интересах личности ребёнка;
- практико-ориентированная форма организации культурно-созидательной деятельности детей;
- проектно-проблемный тип деятельности;
- дополнительность, системность, непрерывность в образовательном пространстве;
- реализация педагогического потенциала природосообразности;
- создание условий для личностного роста, формирующих систему знаний, помогающих реализовать способности и склонности обучающихся;
- органичное сочетание видов досуга с различными формами образовательной деятельности;
- формирование дополнительных умений и навыков.
Основной целью деятельности Центра является поддержание единого образовательно-воспитательного пространства, обеспечивающего всестороннее развитие личности в интересах государства общества.
Цель достижима в процессе деятельности. Для оценки результативности образовательной деятельности в Центре используются методы: анкетирование, тестирование, беседа, наблюдение, анализ деятельности, анализ статистических данных.
Качество результатов образования Центра рассматривается как единство трех составляющих:
- качество результатов учебно-воспитательного процесса;
- качество реализации учебно-воспитательного процесса;
- качество условий осуществления учебно-воспитательного процесса.
Показатели результативности |
Критерии оценки качества |
Качество результатов учебно-воспитательного процесса |
1.Выполнение муниципального задания. 2.Расширение спектра образовательных услуг. 3.Уровень освоения детьми содержания изучаемой образовательной программы. 4.Устойчивость интереса детей к содержанию образовательной программы. 5.Уровень творческой активности детей. 7.Сохранность контингента обучающихся второго и последующих годов обучения. |
Качество реализации учебно-воспитательного процесса |
1.Профессиональная компетентность педагогов. 2.Формирование системы ведущих знаний и способов деятельности обучающихся. 3.Умение осуществлять индивидуальный, личностно – деятельностный подход к обучающимся. 4.Использование современных информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе. 5.Качество методической работы. 6.Курсовая подготовка в системе повышения квалификации. |
Качество условий осуществления учебно-воспитательного процесса |
1.Инфраструктура учреждения. 2.Материально–техническая база. 3.Наличие необходимого оборудования. 4.Расширение спектра образовательных услуг за счёт введения платных услуг; |
Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:
- расширять знания обучающихся в различных образовательных областях за рамками общеобразовательных программ, кругозор через приобщение обучающихся к достижениям культуры и современной науки;
- развивать навыки, умения, творческий потенциал обучающихся в избранных видах деятельности;
- формировать мотивацию к познанию, самообразованию и осознанному выбору будущей профессии;
- формировать представление об общечеловеческих нравственных ценностях, региональных культурно- нравственных традиций;
- развивать навыки общей культуры, способности к планированию и анализу собственной деятельности, социальной самореализации.
В образовательном процессе используются методы обучения и воспитания, соответствующие уровню развития обучающихся, их возможностям и способностям: репродуктивные, проблемного обучения, частично-поисковый, исследовательский, организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, формирования умений и навыков по применению знаний на практике.
В целях эффективного освоения образовательных программ педагоги Центра используют технологии проектирования, конструирования, моделирования, личностно-ориентированные, социально-ориентированные, практико-ориентированные, здоровье сберегающие, игровые, рефлексивные и др.
Приоритетные направления деятельности Центра:
- сохранение и развитие инновационного климата в коллективе, обновление форм и направлений дополнительного образования;
- социальное партнёрство и эффективность использования финансовых средств;
- обеспечение получения качественного дополнительного образования, работа с детьми – инвалидами (особенными детьми);
- повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через современные образовательные технологии;
- обеспечение здоровьесберегающей среды, реализации программы, направленной на привлечение учащихся, имеющих проблемы со здоровьем, детей-инвалидов, одарённых детей; вовлечение в творческую деятельность детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- обновление форм взаимодействия педагогов и родителей;
- создание действенной и эффективной воспитательной системы;
- системная работа по формированию у обучающихся положительного отношения к ведению здорового образа жизни.
Приоритеты деятельности Центра:
- свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности: мотив и цель ребенка могут быть не только образовательные, но и жажда общения, самоутверждение и др.;
- ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка, содействие в создании условий ребёнку для реализации собственных интересов, развитие его индивидуальных способностей, которые отличаются от интересов и способностей товарищей;
- предоставление возможности свободного самоопределения и самореализации;
- приоритет воспитания и творческого развития личности. Адаптация, социализация, профориентация;
- практико-деятельностная основа образовательного процесса, приводит не только к созданию ребенком конкретного творческого продукта, но и умению решать проблемы в общении с друзьями, со старшими и посторонними людьми, в организации досуга, связанные с профессиональной ориентацией, повышением или изменением своего статуса в группе и др.
4. Содержание образовательного процесса
Основное предназначение образовательного процесса Центра – развитие мотивации личности к познанию и творчеству. Основные задачи: обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда, адаптация к жизни в обществе, формирование общей культуры, организация содержательного досуга – это определяет отбор показателей, по которым можно судить о результатах занятий ребёнка в любом детском объединении, реализующем любую дополнительную программу.
Обучение детей ведётся педагогами в соответствии с образовательными программами по дополнительному образованию детей. Образовательные программы, реализуемые в Центре, в соответствии с учебным планом, разрабатываются педагогами дополнительного образования. Так же педагоги вправе разработать и апробировать свою образовательную программу или вести занятия по уже разработанным программам. Образовательные программы соответствуют требованиям Министерства образования Российской Федерации предъявляемым к содержанию и оформлению программ дополнительного образования. Все программы содержат пояснительную записку, в которой отражены ее отличительные особенности, возраст учащихся, участвующих в реализации данной программы, сроки реализации, этапы развития, формы и режим занятий, ожидаемые результаты, формы подведения итогов (выставки, фестивали, соревнования, смотры, творческие отчеты в системе дополнительного образования). Реализуемые программы предполагают достижение комплексного результата: предметного (знания, умения, навыки по конкретному виду деятельности) и личностного (определённые свойства личности, позволяющие ребёнку достигать запланированных рубежей, успешно взаимодействовать в социуме).
В соответствии с разработанной программой педагог использует различные формы образовательной деятельности: аудиторные занятия, беседы, практические занятия, репетиции концертных номеров, театральных постановок, конференции, экскурсии, открытые учебные занятия, игры и т.д.
Центр реализует образовательные программы дополнительного образования детей следующих направленностей: художественно-эстетической, социально-педагогической, эколого-краеведческой. научно-технической.
Педагоги организации используют в своей работе элементы следующих образовательных технологий:
- развивающее обучение;
- проблемное обучение;
- проектные методы обучения;
- обучение в сотрудничестве;
- технология игрового обучения;
- здоровье сберегающие технологии.
Программы художественно-эстетической направленности.
Цели программ этого направления – раскрытие творческого потенциала, развитие общей и эстетической культуры обучающихся, художественных, творческих способностей и склонностей в декоративно-прикладном творчестве и в избранных видах искусства. Все программы носят креативный характер, предусматривают возможность творческого самовыражения, творческой импровизации.
Основная форма обучения – групповая, индивидуальная, по подгруппам.
Программы социально-педагогической направленности
Одной из основных задач программ данной направленности является социализация детей и подростков. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, со сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Основная форма обучения – групповая, по подгруппам, индивидуальная.
Программы эколого-краеведческой направленности.
Цель направленности: реализация естественных потребностей детей в деятельности, познании, общении, формирование экологического сознания подрастающего поколения, обеспечивающего выбор целесообразного поведения в природе, эмоционально-положительного отношения к природе, вещам и материалам природного происхождения, а также к профессии, связанной с экологией.
Основная форма обучения – групповая, по подгруппам, индивидуальная.
Программы научно-технической направленности
Назначение программы – формирование у детей новых умственных действий, направленных на поиск нестандартных приемов конструкторской деятельности, умение работать с инструментами и техническим оборудованием. Программа способствует формированию информационной культуры, навыков решения познавательных задач средствами информационно-коммуникационных технологий, развитию познавательных, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.
Основная форма обучения – групповая, по подгруппам, индивидуальная.
4.1. Организация воспитательной деятельности
Цель воспитательной работы – развитие нравственных компетентностей личности ребенка через свободный выбор какого-либо вида деятельности, исходя из его индивидуальности; развитие мотивации к познанию и творчеству, социальная адаптация.
Центром гарантируется использование воспитательного потенциала дополнительных образовательных программ и включение обучающихся в разнообразную, соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям деятельность, направленную на формирование у детей:
- гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека;
- представлений о нравственности и опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, приобщение к системе культурных ценностей;
- трудолюбия, готовности к осознанному выбору будущей профессии, стремления к профессионализму, конкурентоспособности;
- экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью;
- эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных, доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
- организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и навыков, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности;
- навыков здорового образа жизни.
Программы воспитательной работы имеют направления: эколого-краеведческое, духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, досугово-развлекательное.
Программа эколого-краеведческого направления:
Эколого-краеведческая работа активизирует мыслительные процессы учащихся, помогает выработке умений общаться, самостоятельно приобретать, практически применять научные знания, способствует овладению навыками исследовательской работы.
Экскурсии и походы позволяют глубже понять и увидеть красоту природы района и края, оценить экологическое состояние природных объектов. Данная деятельность способствует формированию осознанного отношения к природе родного края, а также формированию исследовательских навыков.
Программа духовно-нравственного направления:
Создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих нравственных ценностей: воспитание мирного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию по отношению к ней.
Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Программа гражданско-патриотического направления:
Создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.
Программа досугово-развлекательного направления:
Создание благоприятных условий для организации содержательного интересного и полезного досуга детей и их участия в мероприятиях Центра. Вовлечение взрослых и детей в совместную творческую деятельность, к проведению нетрадиционных форм организации досуга с элементами игры и романтики, поиска и самосовершенствования.
План традиционных мероприятий Центра
№ |
Мероприятие |
Сроки проведения |
1 |
«Город Мастеров» |
первая неделя сентября |
2 |
День открытых дверей «Мы Вам рады!» |
первая неделя сентября |
3 |
Праздничный концерт на День пожилого человека «Дорогою добра» |
первая неделя октября |
4 |
Поздравительное мероприятие на День учителя «От всей души!» |
октябрь |
5 |
День здоровья «Быть здоровым не ленись!» |
третья неделя октября |
6 |
Конкурс фотографий «Стоп – кадр учитель» |
в течение октября |
7 |
Праздник «Осенние встречи» |
середина ноября |
8 |
Новогодние утренники «Новогодняя карусель» |
вторая половина декабря |
9 |
Игровая программа «Однажды в Рождество» |
первая неделя января |
10 |
Праздник для родителей « |
первая неделя марта |
11 |
Праздник девочек и кукол |
март |
12 |
Игровая программа «День птиц» |
апрель |
13 |
Торжественное мероприятие к 9 мая «Память сердца» |
май |
14 |
Итоговый концерт «Звездопад» |
май |
5. Организация мониторинга
Мониторинг качества предоставляемого Центром детского творчества по трём направлениям: развитие, воспитание, обучение.
В Учреждении используется уровневая система отслеживания результатов образовательной деятельности, включающая в себя:
- входной контроль – предварительное выявление уровня подготовленности и доминирующих мотивов детей к выбранному виду деятельности. Проводится в начале учебного года;
- промежуточный контроль – осуществляется в процессе усвоения учебного материала программы по итогам тем. В рамках этого контроля проводится повторная проверка. Этот вид контроля проводится в конце первого полугодия;
- итоговый контроль проводится в конце учебного года для проверки уровня освоения образовательной программы, определения количества обучающихся, полностью освоивших программу. В соответствии с результатами итогового контроля определяется полнота выполнения образовательной программы каждым ребёнком.
Результаты входного, промежуточного и итогового контролей анализируются заместителем директора по УВР.
Педагоги Центра самостоятельны в выборе форм аттестации обучающихся: отчетные концерты, открытые занятия, показательные выступления, участие в внутрицентровских мероприятиях, конкурсы, выставки, собеседование, спектакли, практические работы, защита творческих, исследовательских и изобретательских работ и проектов, доклад и т.д.
6. Годовой календарный график МОБУ ДО ЦДТ
Продолжительность учебного года в МОБУ ДО «Центр детского творчества» п. Кавалерово – с 01 сентября по 31 мая. Начало учебных занятий с 01 сентября для групп 2 го года обучения и старше, с 15 сентября для групп первого года обучения, для групп занимающихся по краткосрочным программам (группы реализующие внеурочную деятельность). Комплектование состава обучающихся на новый учебный год осуществляется с 1 по 15 сентября ежегодно. В течение текущего года проводится доукомплектование состава. Окончание учебных занятий 25 мая для групп, реализующих внеурочную деятельность и 31 мая для всех остальных.
Продолжительность учебного года по дополнительным общеразвивающим программам составляет 36 недель.
Регламент образовательного процесса:
в Учреждении устанавливается следующий режим работы:
- начало занятий – 08.00, окончание занятий – не позднее 20.00.
- занятия для обучающихся в Центре проводятся с понедельника по субботу включительно (шестидневная неделя).
- продолжительность одного занятия составляет 40 минут, перерыв – не менее 10 минут для отдыха детей и проветривания помещений.
- для групп 1-го года обучения - 4 часа в неделю, для второго и последующих годов 6 часов в неделю, количество занятий в неделю 1 – 3.
Недельная нагрузка может быть установлена меньше принятого норматива в зависимости от условий реализации конкретной образовательной программы. А именно на первый год обучения – от 1 до 3 часов в неделю, на второй и последующие года – от 1 до 5 часов в неделю. Допустимо также выделение часов для индивидуальной работы для обучающихся творческих групп и детей - инвалидов.
Учебный процесс в МОБУ ДО ЦДТ осуществляется во время, свободное от занятий детей в общеобразовательных учреждениях, с учетом утвержденного учебного плана, календарного учебного графика и дополнительных общеобразовательных программ.
В Центре детского творчества могут заниматься обучающиеся в возрасте от 6 до 18 лет.
Работа в Центре с обучающимися в период выходных и каникул проводится по особому плану: учебные занятия с переменным составом групп (мастер-классы), воспитательные и досуговые мероприятия.
Во время летних каникул организовывается лагерь с дневным пребыванием детей.
6.1. Примерный учебный план МОБУ ДО ЦДТ
№ п\п |
Направленность |
Творческое объединение |
Нагрузка (часов) |
Число групп |
Численность детей |
|
1 |
Художественно - эстетическая |
«Мозаика рисунка» |
9 |
3 |
30 |
|
2 |
«Декор плюс» |
22 |
7 |
124 |
|
|
3 |
«Азбука керамики» |
22 |
7 |
124 |
|
|
4 |
Х.с. «Нежность» |
20 |
6 |
100 |
||
5 |
Социально-педагогическая |
«Ритмопластика» |
4 |
1 |
8 |
|
6 |
«Мир песен» |
18 |
6 |
116 |
||
7 |
«Школа мастерства» |
4 |
1 |
8 |
||
8 |
Патриотический клуб «ДеКСИ» |
6 |
2 |
30 |
||
9 |
Т.с. «Золотой ключик» |
20 |
6 |
90 |
||
10 |
Эколого-краеведческая |
«Экодизайн» |
12 |
3 |
36 |
|
11 |
«Экоша» |
6 |
3 |
45 |
|
|
12 |
Научно-техническая |
«Декоративные цветы» |
20 |
5 |
124 |
|
13 |
«Бумагопластика » |
22 |
5 |
124 |
||
14 |
«Мир игрушек» |
22 |
7 |
124 |
||
15 |
«Уникум» |
8 |
2 |
30 |
||
16 |
«Всезнайка» |
1 |
1 |
12 |
||
|
Итого |
|
216 |
65 |
1125 |
Центр осуществляет бесплатное обучение, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного образования.
Обучение детей производится в форме учебных занятий в одновозрастных или разновозрастных творческих объединениях. Каждый ребенок имеет право одновременно заниматься в нескольких объединениях, менять свой выбор.
7. Структура образовательной среды.
В образовательное пространство района, частью которого является Центр, входят следующие учреждения: общеобразовательные школы №1,2,3, пгт Хрустальный, пгт Горнореченский, пос. Рудный, с. Устиновка, с. Зеркальное. ЦДТ работает с вышеперечисленными учреждениями, расширяя через совместную деятельность сферу услуг в области дополнительного образования. Взаимодействие осуществляется согласно соглашению между образовательными учреждениями.
В своей деятельности и с целью реализации воспитательных программ Центр осуществляет сотрудничество с: детской библиотекой, краеведческим музеем, районной картинной галереей, правоохранительными структурами, отделом культуры молодёжи и спорта, дошкольными учреждениями и т.д.
8. Методическое сопровождение образовательного процесса
В Центре ведется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников.
Цель методической работы:
Повышение качества дополнительного образования детей через развитие компетентностей педагога.
Задачи:
- Повышение педагогического мастерства:
- изучать и внедрять в практику современные образовательные технологии;
- способствовать совершенствованию педагогического мастерства, обеспечению методического и дидактического сопровождения учебных программ;
- работа по выявлению, обобщению и распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов;
- консультирование сотрудников учреждения по проблемам совершенствования профессионального мастерства;
- пополнять методический кабинет необходимыми информационными материалами для оказания методической помощи педагогу в работе (в проведении занятий и воспитательных мероприятий);
- Повышение качества знаний обучающихся:
- способствовать повышению мотивации учащихся к получению знаний, освоение информационных технологий обучения и воспитания;
- использование мультимедийных средств и интернет ресурсов на занятиях;
- способствовать самостоятельному добыванию знаний воспитанниками, помогая им в выборе средств самореализации.
3. Координация деятельности методических объединений:
- активизировать работу педагогов над темой самообразования;
- использование дистанционных методов повышения квалификации педагогов;
- создание условий для реализации творческого и профессионального потенциала педагогов Центра;
- способствовать участию педагогов в конкурсах профессионального мастерства.
9.Ресурсное обеспечение
Основу материально – технической базы МОБУ ДО ЦДТ п. Кавалерово составляет помещение на 1 этаже жилого дома, переданное Центру на праве оперативного управления. В помещении имеется 9 учебных кабинетов с необходимым учебным оборудованием согласно направленности образовательных программ.
Для обновления и пополнения материально-технической базы Учреждения используются не только средства бюджета, но и привлекаются внебюджетные средства от оказания платных услуг в соответствии с Уставом Центра детского творчества